Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Работа Администрации с обращениями граждан » Обзоры обращений

приложение к постановлению № 92 от 29.07.2013
30.03.2016, 14:27

1. Общие положения

1.1. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций (далее – инструкция) в администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» (далее  администрация),  разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,  Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общин принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Уставом муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» и определяет единый порядок организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно - обращение, заявитель), а также запросами о деятельности главы  администрации и  администрации  муниципального  образования  «Среднесантимирское сельское поселение» (далее - запросы) граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих поиск информации о деятельности главы  администрации и  администрации  муниципального  образования  «Среднесантимирское сельское поселение» (далее - пользователи информацией).

1.2. Администрация обеспечивает рассмотрение обращений и  запросов, по вопросам  находящимся в ее ведении в соответствии:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-  Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

-  Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  Уставом муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение».

2. Состав, последовательность процедур по организации рассмотрения обращений в администрации, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме

2.1. Организация рассмотрения обращений в администрации  включает в себя следующие процедуры:

приём и регистрация обращения, направление его на рассмотрение; рассмотрение обращения (подготовка ответа заявителю и информации по результатам рассмотрения обращения);

постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращения, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в архив администрации;

организация личного приёма, телефонных «прямых линий»;

анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер по обращениям.

2.2. Приём и регистрация обращения, направление его на рассмотрение.

2.2.1.       Письменное обращение может быть доставлено в администрацию непосредственно заявителем, его представителем, поступить по почте, факсу, по электронной почте  mosantimir@yandex.ru.

2.2.2.Все поступающие в администрацию письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются главным специалистом - экспертом   администрации. Прием письменного обращения осуществляется непосредственно в общественной приемной и в приемной главы администрации. На втором экземпляре по
просьбе заявителя может проставляться дата приема обращения и Ф.И.О.
принявшего обращение.

2.2.3.    При регистрации обращения проставляется регистрационный
штамп, письму присваивается регистрационный номер с указанием даты
поступления обращения; на письме, поступившем из вышестоящих
инстанций, указывается откуда оно поступило, его реквизиты, проверяется на
повторность, составляются акты на письма в случае присутствия в них
денежных знаков, ценных бумаг, наград или в случае отсутствия упомянутых
автором документов.

2.2.4 При  первичной обработки почты:

проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность

упаковки;

ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения возвращаются на почту невскрытыми;

проводится сверка реестров письменных обращений, доставленных фельдъегерской связью;

вскрывается конверт, проверяется наличие в нём текста письменного обращения и документов. Документы, поступившие с обращением (копии паспорта, военного билета, трудовой книжки и другие), являются приложением к обращению. Факт отсутствия самого текста письменного обращения указывается в кратком содержании обращения (аннотации);

составляется акт в случае присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия документов, указанных в тексте письменного обращения.

2.2.5 Письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и прочее), рассматривается как почтовое отправление, вызывающее подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».

2.2.6. Электронные обращения, поступившие по электронной почте принимаются главным  специалистом – экспертом    администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение»

2.2.7 Обращения с отметками «Лично» или «Конфиденциально» не вскрываются, штамп с регистрационным индексом проставляется на конверте и передаётся адресату.

2.2.8 После первичной обработки все поступившие обращения и информация по результатам их рассмотрения подлежат регистрации и обработке в ЕСЭД.

2.2.9 Письменное обращение, а также обращение в форме электронного документа подлежат регистрации в ЕСЭД в течение 3 дней со дня поступления в администрацию.

2.2.10 Устное обращение, оформленное по результатам проведения личных приёмов, выездных личных приёмов, телефонных «прямых линий» и других форм устного общения с населением, подлежит регистрации в ЕСЭД в течение 3 дней со дня проведения указанных мероприятий.

2.2.11  После первичной подготовки и регистрации письмо передается главе администрации  или лицу, его замещающему. Глава или должностное лицо его замещающее, рассматривает поступившую корреспонденцию и дает поручение по его дальнейшему рассмотрению.

2.2.12. При постановке обращения на контроль специалистом  готовится проект резолюции.

2.2.13            По результатам ознакомления с представленными на доклад текстом обращения и прилагаемыми к нему документами глава или должностное лицо его замещающее, утверждают или отклоняют предложенный проект резолюции. Резолюция включает в себя фамилию, инициалы должностного лица администрации, которому поручено рассмотрение обращения (далее - исполнитель), содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату.

2.2.14       В соответствии с законодательством в случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких исполнителей, копия обращения направляется им посредством факсимильной  или почтовой связью (в случае отсутствия у них ЕСЭД),  не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации в администрации.

2.2.15       Сопроводительное письмо о возврате ошибочно присланного в администрацию обращения подписывается главой  администрации или должностным лицом его замещающим и в течение 3 дней с момента поступления в администрацию направляется вместе с обращением в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.2.16       Началом течения срока рассмотрения поступивших обращений считается день их регистрации.

2.3. Рассмотрение обращения (подготовка ответа заявителю и информации по результатам рассмотрения обращения).

2.3.1.    Обращение может рассматриваться исполнителем непосредственно в администрации либо с выездом по адресу, указанному в обращении.

2.3.2.    В соответствии с законодательством обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в администрации. Информация о результатах исполнения поручения по рассмотрению обращения предоставляется исполнителем руководителю  аппарата  администрации не позднее чем за 3 дня до истечения последнего дня установленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или резолюцией.

Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

2.3.3.    В исключительных случаях, указанных в подпункте 2.4.5 пункта 2.4 раздела 2 Инструкции, срок исполнения рассмотрения обращений может быть продлён уполномоченным лицом. Срок продления составляет не более 30 дней от установленного законодательством срока рассмотрения обращения.

2.3.4.        В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение  не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения главным  специалистом-экспертом   администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение»  сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.5.             Письменное обращение по вопросам, не относящимся к компетенции администрации, направляется главным  специалистом-экспертом   администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» в течение 7 дней со дня его регистрации в администрации, в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения, за исключением случая, предусмотренного в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 раздела 2 Инструкции.

2.3.6.      Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации главным  специалистом-экспертом  администрации  муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.3.7.     В тексте поручения по рассмотрению обращения уполномоченного лица может присутствовать информация об установлении сокращённых сроков предоставления промежуточной информации по результатам рассмотрения обращения, в том числе «Срочно» («Незамедлительно») или «Оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный сроки исполнения со дня его подписания; поручения по рассмотрению обращения «Зайдите» и «Прошу переговорить» - в течение 1 календарного дня с даты подписания поручения уполномоченным лицом.

Уполномоченное лицо может устанавливать иные сокращённые сроки предоставления промежуточной информации по результатам рассмотрения обращения в целях поэтапного решения вопросов, поставленных заявителем.

2.3.8.      В соответствии с законодательством сопроводительное письмо к обращению, направляемому должностным лицом администрации для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, подписывается главой  администрации или должностным лицом его замещающим. Одновременно заявителю направляется уведомление о переадресации его обращения.

2.3.9.    При направлении обращения для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, сроки предоставления информации по результатам рассмотрения обращения (с резолюциями «Под свой контроль», «Прошу рассмотреть в соответствии с Вашей компетенцией» и другие) не устанавливаются. По истечении 60 дней им может быть направлен запрос о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения в порядке обеспечения гарантий защиты прав заявителя.

2.3.10.      Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление обращения (жалобы) на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение (жалоба) возвращается главным  специалистом – экспертом  администрации  муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

2.3.11.     В электронной карточке в ЕСЭД главным  специалистом – экспертом  администрации «Среднесантимирское сельское поселение»  делается отметка о возврате обращения (жалобы) заявителю.

2.3.12.        Решение об оставлении без ответа по существу обращения принимается главой  администрации  или  лицом  его  замещающим на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случаях:

прекращения рассмотрения обращения по личному заявлению заявителя;

злоупотребления заявителем правом (если в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи);

невозможности прочтения текста;

прекращения переписки с заявителем в связи с очередным (зарегистрированным в администрации более двух раз) обращением от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении им не приводятся новые доводы и обстоятельства (при условии, что указанное обращение и предыдущие обращения этого же заявителя направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу администрации) (далее - многократные обращения);

невозможности подготовки ответа на обращение без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.3.13.       В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению главным  специалистом – экспертом  администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» в государственной орган в соответствии с его компетенцией.

2.3.14.    При рассмотрении обращения исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное (в соответствии с законодательством) рассмотрение обращения, в том числе с участием заявителя в случае необходимости;

в установленном законодательством порядке запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

осуществляет в случае необходимости выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;

в соответствии с законодательством принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей, или разъясняет их законное право;

обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.3.12 пункта 2.3 раздела 2 Инструкции;

уведомляет заявителя о направлении его обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (переадресации), с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, а также о продлении срока рассмотрения обращения    в  случае его продления;

2.3.15.        В связи с многократным направлением ответа по существу поставленного вопроса одному и тому же заявителю и отсутствием новых доводов или обстоятельств исполнителем может вноситься мотивированное предложение главе  администрации или  лицу его  замещающему о прекращении переписки с заявителем при условии, что указанное обращение и предыдущие обращения этого же заявителя направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу администрации.

2.3.16.    Должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, рассматривающих обращение, обязано в течение 15 дней со дня поступления запроса в администрацию предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

2.3.17.    Исполнители (соисполнители) по согласованию могут подготовить общий ответ, ответственность за который будет нести исполнитель, указанный в поручении по рассмотрению обращения первым (основной исполнитель). В этом случае соисполнители не позднее чем за 5 дней до истечения установленного в резолюции срока рассмотрения обращения обязаны представить основному исполнителю все необходимые документы для подготовки окончательного (обобщённого) ответа заявителю и доклада должностному лицу или уполномоченному лицу о результатах рассмотрения обращения.

На каждого исполнителя возлагается равная ответственность за подготовку ответа в той части обращения, решение которой входит в его полномочия.

2.3.18.       Ответ заявителю и информация по результатам рассмотрения обращения подписывается главой  администрации  или  лицом  замещающим его.

2.3.19.     Переадресация обращения другому исполнителю осуществляется главным  специалистом - эксперта  отдела  общественных  коммуникаций администрации и допускается только по согласованию с главой  или  лицом его замещающим при условии подтверждения её обоснованности.

2.3.20.       Ответ заявителю на обращение направляется главным  специалистом — экспертом  администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение»  в виде уведомления в следующих случаях:

при принятии главой  или  лицом его  замещающим решения о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки в соответствии с подпунктом 2.3.15 пункта 2.3 раздела 2 Инструкции;

при отсутствии возможности дать ответ по существу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

при переадресации обращения на рассмотрение согласно компетенции в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу;

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.21. По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится обобщённая информация главе администрации  или  лицу его  замещающему, согласно поручению по рассмотрению обращения.

Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращения и ответ заявителю должны соответствовать следующим требованиям:

информация по результатам рассмотрения обращения, на основании которой готовится ответ заявителю, должна содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый поставленный в обращении вопрос со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

ответ заявителю должен быть последовательным в изложении, кратким и содержать исчерпывающую информацию по всем поставленным в обращении вопросам;

при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе заявителю следует указывать, кем, когда и какие меры приняты или что будет предпринято для разрешения заявленных в обращении проблем с указанием конкретных сроков;

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то следует указать, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки;

в заключительной части информации по результатам рассмотрения обращения следует сообщить о времени, сроках и порядке информирования заявителя, а также мотивировать целесообразность снятия обращения с контроля или продления срока рассмотрения обращения с указанием окончательной даты его исполнения.

Объём письменной информации по результатам рассмотрения обращения, подготовленной для доклада уполномоченному лицу, не может превышать двух страниц печатного текста.

2.3.22.             При ответе заявителю не допускается предоставление взаимоисключающей по содержанию информации.

Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями (в том числе в реквизитах).

2.3.23.           К информации по результатам рассмотрения обращения прикладываются:

регистрационная карточка письменного, устного или обращения в электронной форме или копия регистрационной карточки;

копия ответа заявителю;

материалы, подтверждающие положительное решение вопросов, заявленных в обращении, или невозможность принятия положительного решения.

2.3.24.         Информацию по итогам выполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации и иных государственных органов Российской Федерации или должностных лиц указанных государственных органов Российской Федерации о результатах рассмотрения обращений подписывает Глава  администрации или  лицо  его  замещающее.

 

2.3.25.         Главный  специалист - эксперт  администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» самостоятельно осуществляет подготовку ответов на следующие обращения:

передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в порядке, установленном законодательством;

содержащие вопросы обжалования судебных решений, вступивших в законную силу;

переадресованные согласно компетенции;

содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;

не подлежащие прочтению.

2.3.26.     Ответ на коллективное обращение направляется на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, с просьбой довести ответ до сведения других авторов обращения. Если в коллективном обращении указано конкретное лицо или адрес, на который следует направить ответ, он направляется на указанный адрес или конкретному лицу.

2.3.27.          Если просьба заявителя в ходе рассмотрения обращения удовлетворена, к информации по результатам рассмотрения обращения вместо письменного ответа (по согласованию с заявителем) могут прилагаться расписка заявителя, подтверждающая выполнение его просьбы в полном объёме, и его отказ от письменного ответа.

2.3.28.         Главный  специалист - эксперт  отдела   администрации муниципального образования  «Среднесантимирское сельское поселение»  делает отметку об исполнении поручения по рассмотрению обращения в электронной карточке резолюции, прикрепляет сканированные образы ответа заявителю, информации по результатам рассмотрения обращения, создаёт краткий отчёт об исполнении, содержащий тезисную информацию о результатах рассмотрения обращения.

2.3.29.         Информация по результатам рассмотрения обращения и ответ заявителю, не соответствующие требованиям Инструкции, возвращаются исполнителю для доработки. В случае возвращения информации по результатам рассмотрения обращения поручение по исполнению такого обращения не регистрируется как выполненное до окончания его подготовки.

2.3.30.         На штампе «Снято с  контроля» о списании документов по результатам рассмотрения обращения в архив администрации ставится подпись  главы  администрации  и лица  его  замещающего, только при условии исполнения всех поручений по рассмотрению обращения.

2.3.31.    Особенности работы с отдельными категориями обращений.

Обращения направленные в адрес государственных органов Российской Федерации и должностных лиц, указанных в подпункте 2.3.24 пункта 2.3 раздела 2 Инструкции, подлежат постановке на особый контроль и рассматриваются исполнителем в течение 15 дней со дня регистрации в администрации.

2.3.32.      Порядок рассмотрения обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Приём, обработка и регистрация обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, производятся главным  специалистом - эксперта   администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение», в соответствии с требованиями Инструкции.

2.4. Постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращений, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в архив администрации.

2.4.1.          Контролю подлежат обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов заявителя, а также обращения по вопросам, имеющим большую общественную значимость, касающимся жизни, здоровья и безопасности населения.

2.4.2.              Информация по результатам рассмотрения обращения, предоставленная для доклада главе  или  лицу  его  замещающему, может быть возвращена исполнителю для повторного рассмотрения в случае, если она не соответствует требованиям Инструкции.

2.4.3.         Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращения, направленного в администрацию для принятия мер,  возлагается на должностное лицо администрации, назначенное соответствующим правовым актом ответственным за работу с обращениями.

2.4.4.        Контроль за организацией порядка рассмотрения обращений, поступивших в администрацию, осуществляет главный специалист – эксперт   администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение».

2.4.5.    При поступлении от исполнителя обоснованной и мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения (при направлении запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при необходимости организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования, проведения мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении вопросам) он может быть продлён, но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством. При этом устанавливается новый срок контроля и вносится соответствующая корректировка по дате исполнения в ЕСЭД после утверждения данного решения уполномоченным лицом. Одновременно исполнителем направляется заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с обоснованием причин.

2.4.6.          Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю после утверждения уполномоченным лицом пролонгации срока, но не позднее чем за 3 дня до его истечения. Если за рассмотрением обращения установлен особый контроль, то исполнитель обязан не позднее,  чем за 10 дней до истечения окончательного срока согласовать через руководителя  аппарата администрации продление срока рассмотрения обращения.

2.4.7.    Снятие с контроля поступивших в администрацию  обращений осуществляется главой  администрации или  лицом  его  замещающим:

при представлении исполнителем ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

при предоставлении должностным лицом администрации информации по итогам личного приёма;

при переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.4.8. Материалы по результатам рассмотрения обращений хранятся в течение года в текущем архиве отдела  общественных  коммуникаций в отдельных папках, которые по истечении одного года передаются в архив администрации.

2.5. Организация проведения личного приёма, телефонных «прямых линий».

2.5.1.       Личный приём, осуществляется при непосредственном обращении заявителя в приёмную администрации, а также на основании письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, с просьбой о личном приёме.

2.5.2.     Личный приём проводится главой  администрации  или  лицом  его  замещающим, должностными   лицами администрации или должностными лицами администрации, исполняющими их обязанности.

2.5.3.          Организация проведения личного приёма включает в себя следующие процедуры:

личный приём должностными лицами администрации: собеседование с заявителем, консультации по поставленным вопросам, регистрация обращения;

рассмотрение обращения в ходе личного приёма при отсутствии необходимости дополнительного изучения вопроса или уточнения сведений по заявленной в обращении проблеме;

направление обращения на рассмотрение главе  администрации  или  лицу  его  замещающему, для резолюции  на  исполнение обращения должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в случае необходимости получения дополнительных фактов или их подтверждения;

контроль за сроками исполнения поручения по рассмотрению обращения, оформленного по итогам проведения личного приёма;

подготовка исполнителем письменного ответа заявителю или представление устного ответа на обращение в ходе личного приёма;

анализ количества и характера поступивших обращений, качества их рассмотрения.

2.5.4.        Приглашение заявителя на личный приём осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных систем связи или другими способами, но не позднее чем за 2 дня до назначенной в резолюции даты исполнения.

В случае отказа заявителя от личного приёма (или неявки без предупреждения на личный приём) письменный ответ по результатам рассмотрения обращения готовится на основании имеющейся информации по существу поставленных вопросов с уведомлением заявителя о возможной неполноте информации, обусловленной его неявкой на личный приём, а также перечисляются факты и обстоятельства, требующие пояснений заявителя для всестороннего и объективного рассмотрения его обращения.

2.5.5.     Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, почётные граждане муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение», инвалиды I группы, беременные женщины и матери с малолетними детьми приглашаются на личный приём вне очереди.

2.5.6.            В ходе личного приёма заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого осуществляется оформление карточки личного приёма (приложение к Инструкции) должностным лицом администрации, осуществляющим личный приём. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, должностным лицом администрации, ведущим личный приём, заявителю разъясняется право обратиться в администрацию в письменной форме или в форме электронного документа.

2.5.7.   В случае подтверждения многократности обращения информация по результатам их рассмотрения представляются должностному лицу администрации, осуществляющему личный приём.     

2.5.8.   В случае отсутствия нарушений порядка рассмотрения обращений и принятия необходимых мер по результатам рассмотрения обращений со стороны исполнителя заявителю даётся устное разъяснение о представленном ему ранее ответе по существу обращения или принятых в соответствии с законодательством мерах по решению поставленных в обращении вопросов (по просьбе заявителя может быть дан письменный ответ), делается запись в журнале повторных обращений о дате и целях посещения заявителя.

2.5.9.        В случае выявления нарушений прав заявителя или порядка рассмотрения ранее направленного обращения, открытия новых обстоятельств дела обращение регистрируется в ЕСЭД повторно и направляется на рассмотрение в порядке, установленном Инструкцией.

2.5.10.      В ходе личного приёма заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.5.11.         После заполнения карточки личного приёма заявитель ставит свою подпись, подтверждающую соответствие содержания карточки личного приёма изложению существа поставленных в обращении вопросов и выражающую его согласие на обработку его персональных данных в ЕСЭД.

2.5.12.            В случае получения исчерпывающего ответа по всем поставленным в обращении вопросам в ходе личного приёма и наличия согласия заявителя на устный ответ в карточке личного приёма делается запись: «Ответ на обращение получен в ходе личного приёма. От письменного ответа отказываюсь», которая подтверждается подписью заявителя.

2.5.13.          В ходе личного приёма заявитель имеет право оставить письменное обращение, которое прилагается к карточке личного приёма. Письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.

2.5.14.         Организацию и подготовку личного приёма главой  администрации или  лицом  его  замещающим,  осуществляет  главный  специалист- эксперт    администрации муниципального образования «Среднесантимирское  сельское поселение.

2.5.15.         Главный  специалист- эксперт   администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» осуществляет контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений и соблюдением действующего порядка организации личного приёма и рассмотрения обращений, подготовку материалов к рассмотрению вопросов в ходе личного приёма, присутствие заявителей, должностных лиц, органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.5.16.         Глава  администрации  или  лицо его  замещающее утверждает график выездных личных приёмов должностных лиц администрации в населенные  пункты  района (далее - график выездных личных приёмов).

2.5.17.      Главный  специалист- эксперт   администрации муниципального образования «Среднесантимирское  сельское поселение»:

подготовку, утверждение и доведение графика выездных личных приёмов до должностных  лиц  администрации, направление графика выездных личных приёмов для размещения на официальном сайте администрации, в средствах массовой информации;

регистрацию обращений, поступивших с выездных личных приёмов кураторов, направление поручений по рассмотрению обращений исполнителям, контроль за исполнением поручений по рассмотрению данных обращений.

Должностные  лица администрации  предоставляют карточки личных приёмов главному  специалисту-эксперту    администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» в течение рабочего дня, в который осуществлён выездной личный приём.

2.5.18. На устные обращения, поступившие в ходе проведения телефонных «прямых линий», не требующие дополнительного изучения материалов, связанных с поставленными в обращении вопросами, ответ даётся должностным лицом администрации непосредственно во время их проведения. Ответ по телефону должен быть продублирован ответом в письменной форме, если в этом имеется необходимость, обозначенная заявителем.

2.6. Анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер при рассмотрении обращений.

2.6.1.        Главный  специалист- эксперт  администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение»  осуществляет учёт, обобщение и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ:

количества и характера поступивших и рассмотренных обращений;

количества и характера принятых мер при рассмотрении обращений.

2.6.2.                 Информационно-аналитическая работа с обращениями осуществляется по следующим направлениям:

анализ поступивших обращений с использованием современных и унифицированных программных средств;

осуществление в соответствии с полномочиями проверок результативности рассмотрения обращений и решений по итогам рассмотрения обращений должностными лицами, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

выявление причин многократности обращений, в том числе в одни и те же государственные органы, органы местного самоуправления, одним и тем же должностным лицам.

2.6.3.    Главный  специалист- эксперт   администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение»:

осуществляет подготовку ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных информационно-статистических материалов по количеству и характеру обращений, поступивших в администрацию;

осуществляет подготовку информационных материалов по наиболее актуальным, вызвавшим широкий общественный резонанс проблемам, поднимаемым в обращениях и требующим безотлагательного реагирования, и готовят тематические информационно-аналитические материалы, содержащие выводы или предложения по разрешению проблем, имеющих продолжительный характер и вызвавших широкий общественный резонанс;

изучает обращения, поступающие по всем каналам связи, а также информацию по результатам их рассмотрения, предоставленную исполнителями;

в установленном порядке осуществляет сбор информации о работе с обращениями в органах местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3. Виды, формы контроля за организацией рассмотрения обращений в администрации и ответственность должностных лиц администрации  за нарушение порядка рассмотрения обращений

3.1.      Контроль за исполнением поручения по рассмотрению обращения включает в себя следующие процедуры:

постановку поручения по рассмотрению обращения на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения;

 выезд (в случае необходимости) к заявителю (группе заявителей), от которого (которых) поступило обращение;

подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии рассмотрения обращения;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения;

предоставление информации главе  администрации  или  лицу  его  замещающему для принятия решения.

3.2.             Контроль за своевременностью и полнотой организации рассмотрения обращений включает в себя контроль:

за соответствием законодательству сроков рассмотрения обращений;

за своевременностью принятых мер при рассмотрении обращений.

3.3.        Контроль за качеством и результатами организации работы с обращениями осуществляется в виде:

1)  проверок (далее - проверки):

объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений; соблюдения последовательности действий и сроков, установленных

законодательством, при рассмотрении обращений;

соответствия законодательству работы с обращениями в структурных подразделениях администрации;

выявления причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений;

2)   совещаний по вопросам (далее - совещания):

состояния исполнения поручений по рассмотрению обращений; подготовки материалов по результатам рассмотрения обращений; выработки единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок.

3.4.      В зависимости от периодичности используются следующие виды контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений:

текущий (ежедневный); оперативный (еженедельный); упреждающий (подекадный).

Проведение проверок и совещаний осуществляется по графику, согласованному с уполномоченным лицом.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях получения от заявителей обращений (жалоб).

3.5.     Ответственность должностных лиц администрации за рассмотрение обращений.

3.5.1.    Должностные лица администрации привлекаются к ответственности при нарушении порядка рассмотрения обращений в соответствии с законодательством.

3.5.2.     Персональная ответственность должностных лиц администрации за рассмотрение обращений закреплена в их должностных регламентах.

3.5.3.          При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нём сведений, в том числе касающихся частной жизни, без согласия заявителя. Направление обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является согласно законодательству разглашением сведений, содержащихся в обращениях.

3.5.4.         При выявлении нарушений положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции главным  специалистом - экспертом    администрации   муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение»направляется докладная записка на имя руководителя  аппарата администрации, на основании которой рассматривается вопрос о применении дисциплинарного взыскания в установленном законодательством порядке.

3.6.    При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому должностному лицу администрации в соответствии с его должностным регламентом.

                            4. Порядок рассмотрения запросов

4.1.    Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в администрацию. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления в администрацию.

4.2.   В случае, если запрос не относится к сфере деятельности администрации, то он направляется главным  специалистом - экспертом  администрации муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение», в течение 7 дней со дня регистрации в администрации  в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.

О переадресации запроса в этот же срок главным  специалистом - экспертом  администрации муниципального образования «Среднесантимирское  сельское поселение» сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если администрация не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также сообщается направившему запрос пользователю информацией в течение 7 дней со дня регистрации запроса в администрации.

4.3.       Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации в администрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.4.          В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется исполнителем об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

4.5.           Информация о деятельности главы  администрации подготавливается в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

4.6.   Информация не предоставляется в случае, если:

содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;

в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

запрашиваемая информация не относится к деятельности главы  администрации и  администрации;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых главой  администрации, проведении анализа деятельности главы  администрации или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

4.7.    Уполномоченным лицом по представлению исполнителя может быть принято решение о не предоставлении информации о деятельности главы  администрации и  администрации по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

В этом случае в ответе на запрос указываются наименование, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта администрации, на котором размещена запрашиваемая информация.

4.8.    В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, исполнитель включает в ответ пользователю информацией запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

4.9. Приём, обработка и регистрация запросов производятся главным специалистом - экспертом    администрации  в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и раздела 4 Инструкции.

 

 

Категория: Обзоры обращений | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 704 | Загрузок: 0